Валерий АРТЕМЬЕВ: «Мы создаём комфортную среду обитания»
Несомненно, главным факторами покупки жилья в ближнем Подмосковье остаются цена объекта и его месторасположение. А вот далее, встаёт вопрос об инфраструктуре и досуге в свободное от работы время. Особенно это важно для горожан, решивших сменить городскую суету на загородное спокойствие.
По мнению аналитиков высокая обеспеченность необходимой и дополнительной социально-бытовой инфраструктурой — фактор, несомненно позитивно влияющий на уровень привлекательности и рыночную стоимость жилья.
Куда движется рынок малоэтажного и коттеджного строительства? Каковы тенденции комплексного развития территорий? На эти и другие вопросы нам ответил руководитель проекта ЖК «Мечта» Валерий АРТЕМЬЕВ.
— Валерий Николаевич, какие задачи на сегодняшний день строят перед застройщиками?
— В последние годы на рынке коттеджного строительства произошли существенные положительные изменения в понимании застройщиками необходимости комплексного развития территории. Для того, чтобы быть конкурентоспособными строители должны учитывать многие факторы: проводить аналитику, маркетинг, социологию. Особенно это важно для тех, кто ведёт большие проекты, рассчитанные на длительный срок.
— Чем продиктована тенденция обращения застройщиков к комплексному освоению территорий?
— Причин несколько. Во-первых, без системного подхода в этой сфере трудно говорить о долгосрочной перспективе освоения коттеджного строительства в целом. А он требует качественного проектирования, зонирования и внимательного управления. Сегодня застройщик должен понимать и просчитывать все последствия вхождения на территорию, на которой он собирается строить жильё и досконально знать какова на ней демографическая и экологическая ситуации, социальная, коммерческая, дорожная инфраструктуры и многое другое.
Во-вторых, застройщику необходимо досконально знать, кто его покупатель, каковы его ожидания на возводимое жильё и сопутствующую инфраструктуру, как он хочет проводить свободное от работы время. Современные жилые комплексы должны быть не просто местом для ночёвки новосёлов, а местом, где можно провести культурный досуг. Для этого нужно выбрать привлекательные для будущих жителей функции. Так, например, в жилом комплексе «Мечта» более 80% жителей — это молодые семьи от 25 до 40 лет, имеющие одного и более детей. Отсюда большой спрос на детские развивающие клубы, дома творчества, дошкольные учреждения, кружки и секции. На сегодняшний день у нас их около 30-ти. Так что не только детям, но и их родителям есть чем себя занять.
— Как предугадать, чего захотят новосёлы?
— Для того, чтобы создать комфортную среду обитания мы изучали портрет будущих жильцов еще на этапе строительства. Эта работа не прекращается и теперь, так как нам необходимо своевременно реагировать на потребности и запросы как самих жителей, так и потенциальных покупателей. Совсем недавно мы провели социологический опрос населения, который показал интересные цифры. Более 90% опрошенных нами жильцов — это люди, имеющие по одному и два высших образования. Даже в наукоградах этот процент ниже. 10% наших жителей имеют учёные степени. Не задействовать такой интеллектуальный потенциал посёлка было-бы не разумно. Поэтому мы стараемся привлекать жителей к управлению и развитию жилого комплекса, создаём дискуссионные и бизнес-площадки для реализации этого потенциала. Сегодня эти площадки являются местом притяжения не только жителей, но малого и среднего бизнеса.
— Кстати о бизнесе. Как развиваете коммерческую инфраструктуру?
— Привлекательность коттеджных посёлков улучшается тогда, когда налаживается взаимодействие обеих групп — жителей и обслуживающего их бизнеса. Наличие в рамках жилого комплекса или поблизости от него магазинов различного профиля, заведений общественного питания, финансового сервиса, фитнес-клубов или культурно-развлекательных объектов — фактор, позволяющий нам с надеждой смотреть в будущее. Мы стараемся внимательно подходить к вопросам продажи или аренды коммерческих помещений и приглашаем арендаторов коммерческой недвижимости, в первую очередь, с учётом потребностей наших жителей. Так, например, социология показала, что практически 100% наших жителей и потенциальных покупателей имеют личный автотранспорт, а то и 2-3 на всю семью. Значит нужно строить техцентр, шиномонтаж, автомойку.
В кварталах состоящих из многоквартирных домов есть большой спрос на мини-маркеты с продуктами питания и товарами первой необходимости, кафе и другие точки общественного питания, аптеки, салоны красоты и бытовых услуг (ремонт одежды, обуви, приёмный пункт химчистки) и так далее. Поэтому в новом строящемся квартале №10, мы отводим под коммерческую структуру помещения на первых этажах жилых зданий общей площадью 800 кв.м.
— Впечатляет. Так всё-таки за какими посёлками будущее?
— За теми, которые будут походить на мини-города со всей необходимой социальной и коммерческой инфраструктурой. Маленьким коттеджным посёлкам самостоятельно создать комфортную среду обитания к сожалению не под силу. Будущее там, где застройщик находится в постоянном открытом диалоге с жителями, чутко реагируя на их запросы и чаяния. Только так, а не иначе можно успешно конкурировать на рынке загородной недвижимости.